Расположение роликов на объекте передвижения определяется выдвигаемыми к его манёвренности требованиями. Далее описаны различные возможные схемы размещения роликов.
|

|

|

|
Три поворотных ролика одинаковой высоты
|
Четыре поворотных ролика одинаковой высоты
|
Два поворотных и два фиксированных ролика одинаковой высоты
|
|
Может применяться при транспортировке лёгких грузов и движении по узким проходам. Довольно сложно поддерживать прямолинейное движения. Улучшение в этом пункте достигается установкой на один из трёх роликов фиксатора направления движения. При данной схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию.
|
Может применяться при движении по узким проходам. Транспортное средство очень легко двигается во всех направлениях. Довольно сложно поддерживать прямолинейное движения. Улучшение в этом пункте достигается установкой на двух роликах фиксаторов направления движения.
|
Наиболее часто используемая схема размещения роликов, может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение транспортного средства в поворотах. Довольно сложно маневрировать в узких проходах. В качестве альтернативы возможна замена фиксированных роликов одной колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
|
Грузоподъёмность |
** |
Манёвренность |
***** |
Прямолинейное движение |
** |
Радиус разворота |
**** |
Устойчивость к опрокидыванию |
* |
|
Грузоподъёмность |
**** |
Манёвренность |
***** |
Прямолинейное движение |
** |
Радиус разворота |
**** |
Устойчивость к опрокидыванию |
*** |
|
Грузоподъёмность |
**** |
Манёвренность |
*** |
Прямолинейное движение |
**** |
Радиус разворота |
** |
Устойчивость к опрокидыванию |
**** |
|

|

|

|
Четыре фиксированных ролика, из которых средние немного большей высоты
|
Два поворотных и два фиксированных ролика, причём фиксированные немного большей высоты
|
Четыре поворотных и два фиксированных ролика одинаковой высоты
|
|
Малозатратная схема размещения роликов. Очень легко поддерживать прямолинейное движение. При равномерном распределении груза относительно оси средних фиксированных роликов транспортное средство довольно легко поддаётся управлению и позволяет разворачиваться на месте. При данной схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию и покачиванию. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
|
Может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение транспортного средства в поворотах. Позволяет разворачиваться на месте. При данном схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию и покачиванию. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
|
Сложная схема размещение роликов, может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение в поворотах. Позволяет разворачиваться на месте. Особенно подходит для платформ большой длины и транспортировки тяжёлых грузов. Постоянный контакт фиксированных роликов с полом необходим для сохранения управляемости. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
|
Грузоподъёмность |
*** |
Манёвренность |
** |
Прямолинейное движение |
***** |
Радиус разворота |
***** |
Устойчивость к опрокидыванию |
** |
|
Грузоподъёмность |
*** |
Манёвренность |
**** |
Прямолинейное движение |
***** |
Радиус разворота |
***** |
Устойчивость к опрокидыванию |
** |
|
Грузоподъёмность |
***** |
Манёвренность |
**** |
Прямолинейное движение |
***** |
Радиус разворота |
***** |
Устойчивость к опрокидыванию |
***** |
|