Твёрдость контакт. слоя  |
75° Shore A |
Температурный диапазон  |
-30° C - +70° C кратковрем. до +90° C |
Сопротивление качению  |
отлично |
Малошумность  |
очень хорошо |
Бережное отнош. к полу  |
хорошо |
Информационный бокс серий колёс Blickle |
Твёрдость контактного слоя
На страницах каталога твёрдость контактного слоя представлена графически и дополнена числовыми данными. Чем более правее на графике расположена маркировка, тем выше соответственно твёрдость контактного слоя. Графическое изображение позволяет быстро оценить твёрдость контактного слоя, а числовые данные дают возможность сравнения различных серий колёс.
Данные твёрдости приведены для:
- эластомеров и полиуретанов в Shore A,
- твёрдых пластмасс в Shore D,
- металлов в единицах твёрдости по Бринелю (HB)
|
Стартовое усилие и сопротивление качению
Стартовым усилием называется сила, которую необходимо приложить для приведения колеса в движение из состояния покоя. Силу, необходимую для поддержания равномерного прямолинейного движения колеса называют сопротивлением качению.
На значения стартового усилия и сопротивления качению влияют следующие факторы:
- диаметр колеса
- контактный слой
- твёрдость контактного слоя
- эластичность контактного слоя
- тип подшипника колеса
- качество несущей поверхности
Сопротивление качению возникает вследствие сопровождающих качение процессов деформации и разгрузки контактного слоя колеса (гистерезис). Измерение сопротивления качению производится на испытательном стенде.
Замеры делаются при идеальных условиях:
- ровная, гладкая, чистая стальная поверхность без препятствий
- скорость: 4 км/ч
- температура: +20° C
- нагрузка: 2/3 от максимальной грузоподъёмности
При этих стандартизированные условиях допустимо проведение сравнительного анализа сопротивлений качению различных серий колёс.
Нестандартные условия эксплуатации (качество несущей поверхности, температура, скорость и т.д.) должны учитываться при расчёте ходовой части транспортного средства и могут оказывать значительное влияние на сопротивление качению.
На значения сопротивления развороту влияют следующие факторы:
- контактный слой
- твёрдость контактного слоя
- контактная поверхность
- смещение
- качество несущей поверхности
|
Малошумность
Чем больше пунктов набрано в этой категории, тем ниже уровень вибрации, а соответственно и уровень издаваемых шумов при транспортировке груза. Как правило, чем больше колесо, а также чем мягче контактный слой и больше его толщина, тем спокойнее ведёт себя транспортное средство при движении. Это означает, что мягкий контактный слой связан с низким, а более твёрдый - с более высоким уровнем издаваемых шумов. При низких нагрузках и наличии мягких полов (ковровое покрытие) возможно движение с низким уровнем издаваемых шумов и высокой комфортабельностью и при использовании твёрдых колёс. |
|
Температурный диапазон
Графически представленный температурный диапазон даёт информацию об устойчивости к термическим нагрузкам. При этом маркировка в левой части графика означает устойчивость к особенно низким температурам, а в правой части графика - к особенно высоким. Помимо графического изображения температурный диапазон представлен конкретными числовыми значениями. В указанном температурном диапазоне возможны изменения таких технических характеристик как твёрдость контактного слоя, грузоподъёмность, стартовое усилие и сопротивление качению. |
Бережное отношение к поверхности пола
Подобная закономерность действует и в отношении бережного отношения к поверхности пола. Более твёрдый контактный слой оказывает на поверхность пола большую нагрузку чем мягкий. Исходя из этого следует, что контактный слой с пятью пунктами в категории «Бережное отношение к полу» соответственно исключительно бережно относится к поверхности пола.
Показателем степени бережного отношения к поверхности пола является среднее удельное давление.
Приведённые ниже значения для различных материалов контактных слоёв могут использоваться в качестве ориентировочных:
Пневматические шины |
~ 0,8 Н/мм² |
Мягкая резина |
~ 0,8 Н/мм² |
Суперэластичная резина |
~ 1,5 Н/мм² |
Эластичная резина |
~ 1,8 Н/мм² |
Резина цельнолитая/полиуретан (примерно 75° Shore A) |
~ 3,5 Н/мм² |
Полиуретан (примерно 92° Shore A) |
~ 8,0 Н/мм² |
Термопластичный полиуретан |
~ 11,0 Н/мм² |
Полипропилен/полиамид |
~ 40,0 Н/мм² |
Полиамид блочный |
~ 60,0 Н/мм² |
Чугун |
~ 350 Н/мм² |
Сталь |
~ 500 Н/мм² |
|