Грузоподъемность

Для определения необходимой грузоподъёмности колеса или ролика следует знать собственный вес транспортного средства, максимальный вес его груза и число несущих колёс и роликов.
При использовании четырёх и более колёс или роликов значение нагрузки, каждого несущего колеса или ролика, может изменяться.


Необходимая грузоподъёмность вычисляется по следующей формуле:


Формула

 
T = необходимая грузоподъёмность одного колеса или ролика
E = собственный вес транспорт. средства
Z = максимальный вес груза
n = количество несущих колёс или роликов
S = коэффициент безопасности

Коэффициент безопасности S вводится для учёта отклонений от стандартных условий эксплуатации: ровная поверхность качения, движение со скоростью пешехода, равномерное распределение груза, прямолинейное движение, температура окружающей среды от +15° C до +28° C. На значение коэффициента безопасности влияет скорость и отношение диаметра колеса к высоте препятствий.

 

Условия эксплуатации делятся на 4 типа:

  • ручная перевозка в помещениях (высота препятствий < 5 % Ø колеса): коэффициент безопасности: 1,0 до 1,5
  • ручная перевозка вне помещений (высота препятствий > 5 % Ø колеса): коэффициент безопасности: 1,5 до 2,2
  • перевозка в помещениях с использо- ванием моторного привода (высота препятствий < 5 % Ø колеса): коэффициент безопасности: 1,4 до 2,0
  • перевозка вне помещений с использованием моторного привода коэффициент безопасности: 2,0 до 3,0

В коэффициентах безопасности не учтён износ контактного слоя. Для колёс и роликов на шарикоподшипниках допустимо движение со скоростью свыше 4 км/ч при одновременном снижении грузоподъёмности.

 

Если колесо или фиксированный ролик подвергаются в основном статическим нагрузкам, то допустимо исходить из грузоподъёмности, превышающей до 25% номинальную. При продолжительном пребывании без движения и воздействии высоких нагрузок следует учитывать опасность возникновения контактной деформации контактного слоя колеса. Данные грузоподъёмности приведены в кг. Перевод в Н производиться обычными факторами. Приближенно: 1 кг ≙ 1 даН.