Маневренность

Расположение роликов на объекте передвижения определяется выдвигаемыми к его манёвренности требованиями. Далее описаны различные возможные схемы размещения роликов.

 

 





Три поворотных ролика одинаковой высоты

Четыре поворотных ролика одинаковой высоты

Два поворотных и два фиксированных ролика одинаковой высоты


Может применяться при транспортировке лёгких грузов и движении по узким проходам. Довольно сложно поддерживать прямолинейное движения. Улучшение в этом пункте достигается установкой на один из трёх роликов фиксатора направления движения. При данной схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию.

 

Может применяться при движении по узким проходам. Транспортное средство очень легко двигается во всех направлениях. Довольно сложно поддерживать прямолинейное движения. Улучшение в этом пункте достигается установкой на двух роликах фиксаторов направления движения.

 

Наиболее часто используемая схема размещения роликов, может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение транспортного средства в поворотах. Довольно сложно маневрировать в узких проходах. В качестве альтернативы возможна замена фиксированных роликов одной колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).

 

Грузоподъёмность **
Манёвренность *****
Прямолинейное движение **
Радиус разворота ****
Устойчивость к опрокидыванию *
Грузоподъёмность ****
Манёвренность *****
Прямолинейное движение **
Радиус разворота ****
Устойчивость к опрокидыванию ***
Грузоподъёмность ****
Манёвренность ***
Прямолинейное движение ****
Радиус разворота **
Устойчивость к опрокидыванию ****




Четыре фиксированных ролика, из которых средние немного большей высоты

Два поворотных и два фиксированных ролика, причём фиксированные немного большей высоты

Четыре поворотных и два фиксированных ролика одинаковой высоты


Малозатратная схема размещения роликов. Очень легко поддерживать прямолинейное движение. При равномерном распределении груза относительно оси средних фиксированных роликов транспортное средство довольно легко поддаётся управлению и позволяет разворачиваться на месте. При данной схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию и покачиванию. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).

 

Может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение транспортного средства в поворотах. Позволяет разворачиваться на месте. При данном схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию и покачиванию. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).

 

Сложная схема размещение роликов, может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение в поворотах. Позволяет разворачиваться на месте. Особенно подходит для платформ большой длины и транспортировки тяжёлых грузов. Постоянный контакт фиксированных роликов с полом необходим для сохранения управляемости. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).

 

Грузоподъёмность ***
Манёвренность **
Прямолинейное движение *****
Радиус разворота *****
Устойчивость к опрокидыванию **
Грузоподъёмность ***
Манёвренность ****
Прямолинейное движение *****
Радиус разворота *****
Устойчивость к опрокидыванию **
Грузоподъёмность *****
Манёвренность ****
Прямолинейное движение *****
Радиус разворота *****
Устойчивость к опрокидыванию *****