Крепление ролика осуществляется болтами и гайками к ровной, плоской поверхности. Расстояния между крепёжными отверстиями стандартизованы. Крепёжные панели предлагаются для крепления как поворотных, так и фиксированных роликов и находят своё применение в аппаратных роликах, роликах транспортного оборудования и большегрузных роликах. У роликов с фиксатором направления движения короткая сторона панели должна быть расположена в направлении движения.
При выборе крепления с использованием крепёжной панели следует учитывать следующие размеры:
- Размеры панели (габаритные размеры)
- Расстояния межу крепёжными отверстиями
- Диаметр крепёжных отверстий
Чертежи крепёжных панелей, содержащие габаритные размеры и расстояния между крепёжными отверстиями: на страницах 76-79
|
Крепление ролика осуществляется при помощи одного из крепёжных элементов (например болта) сквозь центральное отверстие оси поворотного узла. У роликов с подъёмником центральное отверстие имеет внутреннюю резьбу и крепёжный элемент закручивается со стороны транспортного средства в центральный стержень кронштейна поворотного ролика.
Для достижения указанных грузоподъёмностей необходимо полное прилегание крепёжной панели по всему диаметру.
Этот вид крепления не обеспечивает основанного на геометрическом замыкании стопорения сопряжённых деталей от проворачивания и уменьшает тем самым нагрузочную способность фиксатора поворотного узла.
Крепление ролика с использованием центрального отверстия малозатратно, так как требуется лишь один болт (идеальнее всего соответствующий стандарту DIN 912). Этот тип крепления находит своё применение в основном в аппаратных роликах, роликах транспортного оборудования.
При выборе крепления с использованием центрального отверстия следует учитывать следующие размеры:
- Наружный диаметр опорной панели (D)
- Диаметр центрального отверстия (d)
|
Крепление ролика осуществляется при помощи посадочной цапфы, которая вставляется в трубу или соответствующее отверстие и фиксируется. Надёжно соединённую с роликом цапфу необходимо при этом зажать или зафиксировать при помощи болта (при наличии поперечного отверстия) обеспечив тем самым защиту от самопроизвольного выпадения или прокручивания ролика. У роликов с фиксатором направления движения отверстие цапфы должно быть расположено перпендикулярно к направлению движения.
Для достижения указанных грузоподъёмностей необходимо полное прилегание крепёжной панели по всему диаметру.
Крепление с использованием пасадочной цапфы находит своё применение в основном в аппаратных роликах и роликах транспортного оборудования. Поворотные ролики из нержавеющей стали могут поставляться с посадочной цапфой из нержавеющей стали.
При выборе крепления с использованием посадочной цапфы следует учитывать следующие размеры:
- Диаметр цапфы (P)
- Длину цапфы (Q)
- Положение поперечного отверстия (H) (по необходимости)
- Диаметр поперечного отверстия (d) (по необходимости)
|
Крепление ролика осуществляется при помощи стерженя с резьбой, образующего с элементами транспортного средства резьбовое соединение с использованием резьбового отверстия или сквозного отверстия и гайки.
Крепление с использованием стержня с резьбой находит своё применение в основном в аппаратных роликах.
Пластмассовые нержавеющие поворотные ролики могут поставляться со стержнем резьбой, изготовленным из нержавеющей стали (-GSX...).
При выборе крепления с использованием стержня с резьбой следует учитывать следующие размеры:
- Диаметр стерженя с резьбой (P)
- Длина стерженя с резьбой (выступающей над роликом части) (Q)
|