Твердость контактного слоя

Твёрдость контакт. слоя
75° Shore A
Температурный диапазон
-30° C - +70° C
кратковрем. до +90° C
Сопротивление качению
отлично
Малошумность
очень хорошо
Бережное отнош. к полу
хорошо
Информационный бокс серий колёс Blickle

Твёрдость контактного слоя


На страницах каталога твёрдость контактного слоя представлена графически и дополнена числовыми данными.
Чем более правее на графике расположена маркировка, тем выше соответственно твёрдость контактного слоя. Графическое изображение позволяет быстро оценить твёрдость контактного слоя, а числовые данные дают возможность сравнения различных серий колёс.


Данные твёрдости приведены для:

  • эластомеров и полиуретанов в Shore A,
  • твёрдых пластмасс в Shore D,
  • металлов в единицах твёрдости по Бринелю (HB)

Стартовое усилие и сопротивление качению


Стартовым усилием называется сила, которую необходимо приложить для приведения колеса в движение из состояния покоя.
Силу, необходимую для поддержания равномерного прямолинейного движения колеса называют сопротивлением качению.


На значения стартового усилия и сопротивления качению влияют следующие факторы:

  • диаметр колеса
  • контактный слой
  • твёрдость контактного слоя
  • эластичность контактного слоя
  • тип подшипника колеса
  • качество несущей поверхности

Сопротивление качению возникает вследствие сопровождающих качение процессов деформации и разгрузки контактного слоя колеса (гистерезис). Измерение сопротивления качению производится на испытательном стенде.


Замеры делаются при идеальных условиях:

  • ровная, гладкая, чистая стальная поверхность без препятствий
  • скорость: 4 км/ч
  • температура: +20° C
  • нагрузка: 2/3 от максимальной грузоподъёмности

При этих стандартизированные условиях допустимо проведение сравнительного анализа сопротивлений качению различных серий колёс.


Нестандартные условия эксплуатации (качество несущей поверхности, температура, скорость и т.д.) должны учитываться при расчёте ходовой части транспортного средства и могут оказывать значительное влияние на сопротивление качению.


На значения сопротивления развороту влияют следующие факторы:

  • контактный слой
  • твёрдость контактного слоя
  • контактная поверхность
  • смещение
  • качество несущей поверхности

Малошумность


Чем больше пунктов набрано в этой категории, тем ниже уровень вибрации, а соответственно и уровень издаваемых шумов при транспортировке груза. Как правило, чем больше колесо, а также чем мягче контактный слой и больше его толщина, тем спокойнее ведёт себя транспортное средство при движении. Это означает, что мягкий контактный слой связан с низким, а более твёрдый - с более высоким уровнем издаваемых шумов.
При низких нагрузках и наличии мягких полов (ковровое покрытие) возможно движение с низким уровнем издаваемых шумов и высокой комфортабельностью и при использовании твёрдых колёс.
 

Температурный диапазон


Графически представленный температурный диапазон даёт информацию об устойчивости к термическим нагрузкам. При этом маркировка в левой части графика означает устойчивость к особенно низким температурам, а в правой части графика - к особенно высоким. Помимо графического изображения температурный диапазон представлен конкретными числовыми значениями.
В указанном температурном диапазоне возможны изменения таких технических характеристик как твёрдость контактного слоя, грузоподъёмность, стартовое усилие и сопротивление качению.

Бережное отношение к поверхности пола


Подобная закономерность действует и в отношении бережного отношения к поверхности пола. Более твёрдый контактный слой оказывает на поверхность пола большую нагрузку чем мягкий. Исходя из этого следует, что контактный слой с пятью пунктами в категории «Бережное отношение к полу» соответственно исключительно бережно относится к поверхности пола.


Показателем степени бережного отношения к поверхности пола является среднее удельное давление.


Приведённые ниже значения для различных материалов контактных слоёв могут использоваться в качестве ориентировочных:

Пневматические шины ~ 0,8 Н/мм²
Мягкая резина ~ 0,8 Н/мм²
Суперэластичная резина ~ 1,5 Н/мм²
Эластичная резина ~ 1,8 Н/мм²
Резина цельнолитая/полиуретан (примерно 75° Shore A) ~ 3,5 Н/мм²
Полиуретан (примерно 92° Shore A) ~ 8,0 Н/мм²
Термопластичный полиуретан ~ 11,0 Н/мм²
Полипропилен/полиамид ~ 40,0 Н/мм²
Полиамид блочный ~ 60,0 Н/мм²
Чугун ~ 350 Н/мм²
Сталь ~ 500 Н/мм²

Диапазоны твёрдости серий колёс Blickle

Между шкалами различных методов определения твёрдости не существует никакой линейной зависимости. Представленные значения являются ориентировочными и были установлены экспериментально.

   

Сопротивление качению различных материалов контактных слоёв Blickle

Материал контактного слоя Серия колёс Страница
Резина
Резина цельнолитая VPA
VGA
VE
V
VPP / VPE
VEHI
VKHT
93
93, 148
132
136-137
139-140
378
386
Термопластичный резиновый эластомер (TPE) TPA 88, 145
Мягкая резина VW
VWPP
154
156
Двухкомпонентные рез. шины RD 158
Эластичная резина POEV
ALEV
SE
GEV
DS
REV
GEVN
GEVA
BEV
164
171, 445
180
187
189
448-456
460
467
475-476
Пневматические шины P
PS
PK
PA
192-193
195
197
470
Суперэластичная резина VLE
VLEA
BSEV
202
471
474
Силиконовая резина POSI / ALSI 381
Материал контактного слоя Серия колёс Страница
Полиуретан
Термопластичный полиуретан (TPU) PATH
POTH
FPTH
FPU
99, 208
213
433
434
Полиуретановый эластомер Blickle Softhane® ALST
GST
GSTN
GSTA
222, 445
229
461
468
Полиуретановый эластомер Blickle Besthane® Soft ALBS 238
Полиуретановый эластомер Blickle Extrathane® ALTH
SETH
VSTH / GTH
FTH
FSTH
HTH
HTHW
RTH
GTHN
BTH
246, 445-446
254
258-259, 446
430
431
438-440
442-443
448-457
462-463
477
Полиуретановый эластомер Blickle Besthane® VSB / GB
FPOB
HB
RB
GBN
GBA
BB
268-269, 447
432
441
448-457
464-465
469
478-479
Материал контактного слоя Серия колёс Страница
Пластмасса
Полиамид POA
PO
POW
SPO
POHI
FPO
HPO
104
276-277, 445
288
300-301
389
435
444
Полиамид блочный GSPO
SPКгSPO
DSPКгSPO
314
338
340
Полипропилен PPN 293
Фенольная смола PHN 394
Металл
Чугун G
SPK
320, 399
336
Сталь SVS
SPKVS
DSPK
SPKVSN
330
339
341
466