Основы / Терминология

Колесо Поворотный ролик Фиксированный ролик Шина / бандажная шина

Колесо

Поворотный ролик

Фиксированный ролик

Шина/бандажная шина


Обозначения:
1 = контактный слой/шина
2 = основание колеса/обод
3 = ступица
4 = подшипник колеса
Размеры:
D = диаметр колеса
d = диаметр осевого отверстия
T1 = ширина ступицы
T2 = ширина колеса
Обозначения:
1-3 = кронштейн поворотного ролика
1 = крепёжная панель
2 = поворотный узел
(подшипник рулевой вилки)
3 = рулевая вилка
4 = колесо
5 = ось колеса
Размеры:
H = общая высота
F = смещение
A,B = размеры панели
a,b = расстояния между
крепёжными отверстиями
d = диаметр крепёжных отверстий
Обозначения:
1 = кронштейн фиксированного ролика
2 = колесо
3 = ось колеса
Размеры:
H = общая высота
A,B = размеры панели
a,b = расстояния между
крепёжными отверстиями
d = диаметр крепёжных отверстий
Обозначения:
1 = контактный слой/шина
2 = стальное кольцо
Размеры:
D = наружный диаметр
d = внутренний диаметр
T2 = ширина

Колёса состоят из контактного слоя/шины, основания колеса/обода и подшипника колеса.

 

Колёса, в зависимости от их типа, имеют различные грузоподъёмности, сопротивления качению и ходовые качества. Особенности отдельных серий колёс подробно представлены в разделе „Серии колёс Blickle“.

 

На представленных на страницах каталога чертежах колёс в сечении возможно представить изображение лишь одной модели соответствующей серии в качестве примера. По техническим причинам не возможно полностью избежать конструктивных различий между колёсами разных размеров одной серии.

Поворотные ролики могут поворачиваться относительно своей вертикальной оси и делают различные устройства, оборудование и т.д. управляемыми. При этом рулевая вилка соединяется посредством поворотного узла (подшипника рулевой вилки) с элементами крепежа.

 

Для обеспечения лёгкости поворота вилки, ось колеса, как правило, располагается на некотором расстоянии в горизонтальном сечении от оси поворотного узла.

 

Это расстояние называется смещением.
Смещение, при его правильном выборе, позволяет ролику легко поворачиваться, без привлечения дополнительный вспомогательных средств. Кроме того оно придаёт ролику стабильности при прямолинейном движении.

 

Поворотные ролики могут оснащаться системами для блокировки:

  • вращательного движения колеса (фиксатор колеса)
  • вращательного движения колеса и поворотного движения вилки (фиксатор колеса и поворотного узла)
  • поворотного движения вилки (фиксатор направления движения)

 

Фиксированные ролики не меняют своего направления и обеспечивают стабильность направления движения машин, оборудования и т.д.

Шины/бандажные шины состоят из различных эластомеров и оснащаются стальным сердечником или стальным кольцом. Бандажные шины в зависимости от их типа имеют различные грузоподъёмности, значения сопротивления качению и ходовые качества. Особенности отдельных бандажных шины подробно представлены в разделе „Серии колёс Blickle“.